Диалог со Священником Василием Краевым
"Почему в Библии сказано"? № 1.
Почему в библии сказано «желание убогих услышал еси, Господи» (Пс. 9:38), и еще: «нищ и убог восхвалита имя Твое» (Пс. 73:21);почему у бога всЁ УБОГО? Почему Иисус просит юношу отдать всё богатство и идти за ним? Причём просит отдать именно всё ! если раздать всё и ждать что тебя накормит бог...
Потому что Библия учит прежде всего собирать богатство духовное: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф. 6, 33).
Вы неправильно понимаете старославянское слово "убогих". В данном конкретном случае слово "убогий" означает "смиренный", то есть имеющий внутренний мир, дающий возможность общаться с Богом, "потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (1 Пет. 5, 5).
У Бога всё УБОГО по определению, потому что слово УБОГО состоит из предлога У и слова БОГ: у Бога. У Бога всё в ладу между собой, всё в мире между собой, то есть "хорошо весьма" (Быт. 1, 31). Быть смиренным значит быть в ладу с самим собой и окружающим миром, а значит в мире с Богом, сотворившим этот мир хорошо весьма, то есть так, чтобы всего было вдоволь и никому ни в чём не было недостатка.
Бедствование тела помогает определить меру необходимого, а мера необходимого защищает человека от болезней, духовных и телесных.
Бедствование тела приводит к воздержанию, а не воздержание к бедствованию тела.
Вы просто вырвали фразу из контекста и неправильно интерпретировали её.
Крайняя степень воздержания, например, у балерин, не приводит к недомоганию, иначе они не могли бы работать в своей профессии. Так что недомогание это следствие не воздержания, а чаще, наоборот, пресыщения.
"Ищѝте же прежде царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам.
Увещевая не пещися душею, – потому что это свойственно язычникам, – Он присовокупил: «Ищите же прежде царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам», показывая, что если внимание твоей души будет устремлено к Богу, то от этого ты не потерпишь никакого вреда относительно телесных нужд; но более того – Бог устроит так, что вместе с спасением души ты несомненно будешь обладать и этими (необходимыми земными благами). Ибо это – Он, Который отверзает руку Свою и наполняет все живое благоволением; Которому и Давид говорит: «Жатву и весну Ты создал еси я, (их)» (Пс.73:17), говоря не только о видимых вещах, но и о духовных, посему и «жатву» он поставил перед «весной»: потому что если сначала не будет отсечения от неверных или дурных поступков и людей, ты не достигнешь весны, цветя добродетелями" (Свт. Григорий Палама).
- 635
- 0
Вопросы психологу
Задай свой вопрос
Каталоги
Рубрики
- Все
- Общество и общение
- Земля и Небо
- Христос и Евангелие
- Священное Писание - толкование
- Церковь и благочестие
- Таинства и святыни
- Храм и богослужение
- Иконы и Святые
- Душа и молитва
- Вера и Жизнь
- Здоровье и болезни
- Знание и просвещение
- Общество и государство
- Труд и Предпринимательство
- Мужчина и Женщина
- Семья и дети
- Человек и современность
- Природа и мы
- Народы и страны
- Русь и Россия
- Богословие
- Суеверия и заблуждения
- Философия
Метки