Диалог с Иеромонахом Макарием
"Сказка - ложь. Да в ней намек..."
Батюшка, добрый день. Читаю Жития Святых и чем более углубляюсь, кажется, что читаю сказку. Насколько достоверны Предания, ведь написаны о монахах-отшельниках, затворниках, живших в 3-4 веках, кто мог тогда хорошо знать их жизнь, кто записывал, где хранил записи? а если передавались из уст в уста, то как...
Если не хотите ограничиваться намеками,
читайте жизнеописания Новомучеников и Исповедников Русской Церкви времен большевицкой диктатуры.
Это _гораздо_ полезнее.
См. также "Знать историю", "Свт. Николай как хулиган", convent.mrezha.ru/_text/qnaBull.htm#30.
Важное примечание. Есть _подлинные_ источники, если не III, то IV-V в.в. - труды свт. Афанасия Александрийского ("Житие Антония Великого"), Палладия Еленопольского ("Лавсаик"), блж. Иеронима ("О достопамятных мужах") и др. Но их мало. Несравненно больше среди типичных Житий -"благочестивые сказания", сочиненные почти _тысячу_ лет спустя после описываемых событий...
- 733
- 2
Обсуждают на елицах
Вопросы психологу
Задай свой вопрос
Каталоги
Рубрики
- Все
- Общество и общение
- Земля и Небо
- Христос и Евангелие
- Священное Писание - толкование
- Церковь и благочестие
- Таинства и святыни
- Храм и богослужение
- Иконы и Святые
- Душа и молитва
- Вера и Жизнь
- Здоровье и болезни
- Знание и просвещение
- Общество и государство
- Труд и Предпринимательство
- Мужчина и Женщина
- Семья и дети
- Человек и современность
- Природа и мы
- Народы и страны
- Русь и Россия
- Богословие
- Суеверия и заблуждения
Метки