Диалог с Иеромонахом Макарием
Душевная болезнь
Здравствуйте! Интересует следующий вопрос, ответьте пжлс, очень прошу... Даже не знаю как начать, один человек сошёл с ума, диагноз поставили шизофрения, в то что он больной видно было всем ещё до того как поставили диагноз, вёл себя странно с самого рождения, покуда окончательно не поехал крышей...
Никто не будет судить Вас за вопрос, только благодарить.
Но по существу дела мы не можем (и не должны) выносить таких решений, "что будет с кем-либо после смерти", больным или здоровым.
Пословица, которую Вы привели, - это не вероучительный догмат, а всего лишь предупреждение людям, чтобы берегли здравый рассудок.
А теперь давайте посмотрим, что _в самом деле_ говорит Церковь о душевных болезнях:
открываем "Основы социальной концепции РПЦ", раздел ХI.5, и читаем:
<< Церковь рассматривает психические заболевания как одно из проявлений общей греховной поврежденности человеческой природы. Выделяя в личностной структуре духовный, душевный и телесный уровни ее организации, святые отцы различали болезни, развившиеся «от естества», и недуги, вызванные бесовским воздействием либо ставшие следствиями поработивших человека страстей. В соответствии с этим различением представляется одинаково _неоправданным_ как сведение всех психических заболеваний к проявлениям одержимости, что влечет за собой необоснованное совершение чина изгнания злых духов, так и попытка лечения любых духовных расстройств исключительно клиническими методами. В области психотерапии оказывается наиболее плодотворным _сочетание пастырской и врачебной помощи_ душевнобольным при надлежащем разграничении сфер компетенции врача и священника.
Психическое заболевание _не умаляет достоинства человека+. Церковь свидетельствует, что и душевнобольной является _носителем образа Божия_, оставаясь нашим собратом, нуждающимся в сострадании и помощи. Нравственно недопустимы психотерапевтические подходы, основанные на подавлении личности больного и унижении его достоинства. Оккультные методики воздействия на психику, иногда маскирующиеся под научную психотерапию, категорически неприемлемы для Православия. В особых случаях лечение душевнобольных по необходимости требует применения как изоляции, так и иных форм принуждения. Однако при выборе форм медицинского вмешательства следует исходить из принципа наименьшего ограничения свободы пациента. >>
- 629
- 3
Обсуждают на елицах
Вопросы психологу
Задай свой вопрос
Каталоги
Рубрики
- Все
- Общество и общение
- Земля и Небо
- Христос и Евангелие
- Священное Писание - толкование
- Церковь и благочестие
- Таинства и святыни
- Храм и богослужение
- Иконы и Святые
- Душа и молитва
- Вера и Жизнь
- Здоровье и болезни
- Знание и просвещение
- Общество и государство
- Труд и Предпринимательство
- Мужчина и Женщина
- Семья и дети
- Человек и современность
- Природа и мы
- Народы и страны
- Русь и Россия
- Богословие
- Суеверия и заблуждения
Метки