Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Диалог с Протоиереем Андреем Ткачевым

Профиль Елицы Диалог закрыт
Протоиерей
Андрей Ткачев
566 ответов

Для чего нужны творения Святых Отцов?

Здравствуйте, отец Андрей! Мы с женой перешли в Православие из христианской организации "Церковь адвентистов седьмого дня". Со многими своими, теперь уже бывшими, единоверцами мы поддерживаем дружеские отношения и общаемся на духовные темы. Главная проблема, которая мешает нам приходить к общему...

Прочитать весь вопрос

Дмитрий Сюткин спрашивает: «Перешли в православие из христианской организации "Церковь адвентистов седьмого дня". Насколько нам важно взирать на святых угодников Божьих, дабы Христос открылся нам в их жизни? Почему творения святых отцов служат нам надежным критерием, по которому мы оцениваем истинно или нет наше собственное понимание Писания?»

Отвечает протоиерей Андрей Ткачев:
— Хороший вопрос. Найдите послание Иуды в корпусе книг Нового Завета (это тот Иуда, не искариотский который). Там он пишет о святой вере, которая однажды передана святым. Спасительная наша вера, однажды переданная святым. То есть – вера не меняется. Она однажды открывается – этот подарок откровения – дается не кому-нибудь, но тем, кто избран для этого – святым. Впоследствии передача веры происходит из поколения в поколение и борьба за то, чтобы вера передалась неповрежденно, и опять-таки – функция хранения, понимания и трансляции этих святых знаний, однажды переданных от Бога, возлагается на тех людей, которые более всего к этому способны.


То есть вот нужен был Богу Моисей, чтобы воспринять откровения и Завет, и любой другой из миллионного народа, который ходил за Моисеем по пустыне, – не был способен к этому. Аарон даже не был способен! Он очень быстро ушел в идолопоклонство, когда народ его заставил (когда Моисей был на горе). То есть – не было никого. Мы не можем говорить: «А, подумаешь, Моисей! Мы все такие, как Моисей! Меня бы позвали – я тоже бы смог». Если мы такое скажем, то горе нам, потому что 16-ая глава Книги Чисел описывает как раз протестантский бунт против святости избранников. Евреи сказали: «Что это ты тут нами командуешь? Мы все – святые! Думаешь, сам один только святой? Мы все – святые!» – и Господь гневом возгорелся на этих бунтарей, потому что Господь-то знает, что из всего этого миллионного народа, этого сборища, в котором 600 тысяч одних мужчин без женщин и детей, – нет никого такого, как Моисей. Никто не сможет его заменить. И потом, когда были Самуил, Давид и прочие, – вы же каждый раз видите перед собой святых людей, равных которым нет. Если его убрать из истории, то замены не найдется. Понимаете?

Каждый святой – это человек, который незаменим и который исполняет свою часть священных функций для того, чтобы вера не пропала, не исчезла, не искривилась, а передалась следующему поколению и углубилась богооткровением, богопониманием. Поэтому мы взираем на них и благодарим за то, что они стали живыми книгами Нового Завета. Святой человек – это живое Евангелие. То есть заповеди, которые мы читаем из книжки, у них растворяются в сердце и это – живой завет. Так что это очень важно для того, чтобы иметь правильное понимание закона Божьего. Вот если бы Библии остались, а святые исчезли, – вера бы тоже исчезла. А вот если бы святые остались, а Библии исчезли, то, на самом деле, ничего бы не произошло, потому что по памяти Библии бы написали заново, и Дух Святой открыл бы всё до буквы, как нужно восстановить. И именно святость была бы залогом продолжения веры. То есть само Писание без святости не понимается. Так что будем трудиться.

  • 1534

Обсуждают на елицах

Вопросы психологу

Вопросы психологу

Задай свой вопрос

Каталоги

Рубрики

Вопрос будет опубликован на сайте только после того, как на него ответит батюшка. Если вы хотите, чтобы ответ пришел Вам на почту, укажите ее в соответствующем поле формы.

В настоящее время данный батюшка не сможет вам оперативно ответить, надеемся на понимание.