Диалог с Протоиереем Андреем Ткачевым
Для чего нужны творения Святых Отцов?
Здравствуйте, отец Андрей! Мы с женой перешли в Православие из христианской организации "Церковь адвентистов седьмого дня". Со многими своими, теперь уже бывшими, единоверцами мы поддерживаем дружеские отношения и общаемся на духовные темы. Главная проблема, которая мешает нам приходить к общему...
Дмитрий Сюткин спрашивает: «Перешли в православие из христианской организации "Церковь адвентистов седьмого дня". Насколько нам важно взирать на святых угодников Божьих, дабы Христос открылся нам в их жизни? Почему творения святых отцов служат нам надежным критерием, по которому мы оцениваем истинно или нет наше собственное понимание Писания?»
Отвечает протоиерей Андрей Ткачев:
— Хороший вопрос. Найдите послание Иуды в корпусе книг Нового Завета (это тот Иуда, не искариотский который). Там он пишет о святой вере, которая однажды передана святым. Спасительная наша вера, однажды переданная святым. То есть – вера не меняется. Она однажды открывается – этот подарок откровения – дается не кому-нибудь, но тем, кто избран для этого – святым. Впоследствии передача веры происходит из поколения в поколение и борьба за то, чтобы вера передалась неповрежденно, и опять-таки – функция хранения, понимания и трансляции этих святых знаний, однажды переданных от Бога, возлагается на тех людей, которые более всего к этому способны.
То есть вот нужен был Богу Моисей, чтобы воспринять откровения и Завет, и любой другой из миллионного народа, который ходил за Моисеем по пустыне, – не был способен к этому. Аарон даже не был способен! Он очень быстро ушел в идолопоклонство, когда народ его заставил (когда Моисей был на горе). То есть – не было никого. Мы не можем говорить: «А, подумаешь, Моисей! Мы все такие, как Моисей! Меня бы позвали – я тоже бы смог». Если мы такое скажем, то горе нам, потому что 16-ая глава Книги Чисел описывает как раз протестантский бунт против святости избранников. Евреи сказали: «Что это ты тут нами командуешь? Мы все – святые! Думаешь, сам один только святой? Мы все – святые!» – и Господь гневом возгорелся на этих бунтарей, потому что Господь-то знает, что из всего этого миллионного народа, этого сборища, в котором 600 тысяч одних мужчин без женщин и детей, – нет никого такого, как Моисей. Никто не сможет его заменить. И потом, когда были Самуил, Давид и прочие, – вы же каждый раз видите перед собой святых людей, равных которым нет. Если его убрать из истории, то замены не найдется. Понимаете?
Каждый святой – это человек, который незаменим и который исполняет свою часть священных функций для того, чтобы вера не пропала, не исчезла, не искривилась, а передалась следующему поколению и углубилась богооткровением, богопониманием. Поэтому мы взираем на них и благодарим за то, что они стали живыми книгами Нового Завета. Святой человек – это живое Евангелие. То есть заповеди, которые мы читаем из книжки, у них растворяются в сердце и это – живой завет. Так что это очень важно для того, чтобы иметь правильное понимание закона Божьего. Вот если бы Библии остались, а святые исчезли, – вера бы тоже исчезла. А вот если бы святые остались, а Библии исчезли, то, на самом деле, ничего бы не произошло, потому что по памяти Библии бы написали заново, и Дух Святой открыл бы всё до буквы, как нужно восстановить. И именно святость была бы залогом продолжения веры. То есть само Писание без святости не понимается. Так что будем трудиться.
- 1534
- 2
Обсуждают на елицах
Вопросы психологу
Задай свой вопрос
Каталоги
Рубрики
- Все
- Общество и общение
- Земля и Небо
- Христос и Евангелие
- Священное Писание - толкование
- Церковь и благочестие
- Таинства и святыни
- Храм и богослужение
- Иконы и Святые
- Душа и молитва
- Вера и Жизнь
- Здоровье и болезни
- Знание и просвещение
- Общество и государство
- Труд и Предпринимательство
- Мужчина и Женщина
- Семья и дети
- Человек и современность
- Природа и мы
- Народы и страны
- Русь и Россия
- Богословие
- Суеверия и заблуждения
- Философия
Метки