Диалог со Священником Анастасием Николаис

Профиль Елицы Диалог закрыт
Священник
Анастасий
276 ответов

Здравствуйте. У меня несколько вопросов.
Вы утверждаете, что Бог создал человека со свободной волей. Хотелось бы знать о какой именно воле идет речь, абсолютной (наш выбор не зависит от Его воли, Он к этому никак не причастен) или относительной (только потому что человек не знает будущего и каждый его выбор является свободным для него и Бог все-таки руководит этим)?
Если зло существует только как отсутствие добра, то кто руководит тем, что не есть чистое, доброе? Нечистоты, бесы, ад, любое проявление зла.. Это же не может существовать само по себе, как бы выпадая в небытие, ведь противоположности взаимосвязаны. Получается, если Бог это дело не контролирует, то оно просто выпадает из бытия неизвестно куда. Но мы же знаем, что Бог знает о зле.
Если Бог не предписал развитие этого мира (т.к. христианство отвергает предопределение), то неужто мир предоставлен сам себе? Как тогда Бог может знать, что произойдет и что мы выберем? Ведь в мире, как уже было сказано, все взаимосвязано и от выбора одного человека могут измениться целые народа на многие века?
Почему христиане не просят Бога непосредственно, ведь их поклонение святым, мощам итд возносится к первообразу? Ведь ни до Христа, ни в Иудаизме, ни в Исламе людям не нужны посредники, чтобы просить Бога о чем-либо. И в моменты опасности верующий или даже неверующий начинают молиться Самому Богу, а не Его проявлениям.
Если Бог трансцендентен, на Троне, на небесах, то каким образом Он мог присутствовать в Иисусе? А если имманентно, то как можно утверждать, что он и Отец по существу - одно? То же самое и о том, что Бог это Дух, а Дух вездесущ.
Бог есть любовь по существу или по качеству? Отсылая к стихам "1 Ин, 4:12" и ему подобным.
Как Слово Бога может быть самим Богом? Ведь никогда и нигде часть не может являться целым. Да и Бог это самостоятельная Личность, Которая ни в ком не нуждается, а в христианстве, как известно, Троица не рассматривается членораздельно, так как не будь хоть одной ипостаси, Бог, грубо говоря, не будет Богом.
Почему Бог раскаялся в сотворении людей, истребив при этом даже тех, кого Он благословил при сотворении? (я имею в виду птиц, животных) Неужели Он не знал, что все закончится распространением нечестия на земле? Или это в переносном смысле? За какие грехи тогда пострадали невинные животные, особенно если Он их любит?
В Новом завете сказано, что нельзя ничего убавлять или прибавлять к Слову Божьему. Почему тогда до сих пор находят евангелия от остальных апостолов Иисуса, которые по решению Первого Вселенского собора не были включены в Новый завет? Причем в некоторых из них не содержится ничего, что противоречило бы книгам Н.З. А Церковь, как известно, определяла истинные писания из разговоров с людьми, которые видели апостолов и говорили с ними. К тому же на протяжении первых нескольких столетий христианские церкви сохраняли апостольское предание в устной форме. Если вы хотите сказать, что это Бог указал людям какие книги должны входить в Н.З., так ведь Он же на Пятидесятницу низвел Духа Святого на всех апостолов, а не только на тех, кто писал евангелия и послания (хотя споры по поводу того кто чего писал до сих пор ведутся).
Христиане не признают тот факт, что Бог может изменять Своему Слову, то есть сейчас истина одна, а потом ей на замену придет другая. О том же говорил и Даниил Сысоев. Почему тогда Иисус запретил то, что было разрешено, и разрешил то, что было запрещено?
Почему добрые дела не могут спасти человека? Есть ли смысл вообще жить праведно, если последнее слово все равно за искуплением? Хотя где-то было написано, что и крещеные будут в аду, потому что не жили праведно. Да и как Бог или Сын Его (не суть важна) могут спасти человека Собой? Он ведь не пребывает в тварном мире Своей Сущностью.
Ответьте, пожалуйста, на все вопросы, по возможности. Не игнорируйте, ради Бога.

И Вам здравствовать!
Такой обширный круг вопросов, что потянет на лекцию, а вот времени не хватает. В ближайшие 2 недели буду в паломнической поездке. Давайте я попробую ответить на часть Ваших вопросов, а на остальные отвечу через 2 недели, если Вы пришлете их мне?
"Вы утверждаете, что Бог создал человека со свободной волей". Я не могу этого утверждать, так как не присутствовал при этом. Но мне знакомы вот эти слова из Писания: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".
(Книга Бытие 1:26, 27)
Если мы сотворены по образу Бога, то мы также свободны как Он или Он не свободен?
Что такое "совесть"? Совместное знание. Со-весть. То, о чем знают Бог и человек. Также и со свободой выбора. Как совесть может быть скукоженной и погребенной в тайниках души, так и желание человека быть с Богом или вдали от Него, зависит только от выбора человека. Бог не навязывает Себя никому. В молитве "Отче наш" есть слова "да будет Воля Твоя и на земле, как на небе". Можно призывать Волю Божию вершиться в себе, а можно и не знать эту молитву. Жить по Воле Божией или по своей. А участие родителей в жизни детей абсолютно или относительно?
Далее. "Почему Бог, который есть Любовь, допускал геноцид целых народов, велел приносить жертвы в Ветхом завете, поместил в ад всех людей до вознесения Христа итд? Или это дело рук самих людей, которые последовали злу по своей свободе?" Вспоминается ответ Бога из притчи на подобный вопрос: - "Вам не нравиться так жить?". Человек: -"Нет, Господи!" Бог: -"Ну, и не живите так!"
Насчет ада, Вы ошибаетесь. " Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят".
(Св. Евангелие от Луки 16:20-26)
А на остальные вопросы отвечу по приезде! Простите!
Бог в помощь!

  • 457
Вопросы психологу

Вопросы психологу

Задай свой вопрос

Каталоги

Рубрики

Избранное Рубрики Задать вопрос

Вопрос будет опубликован на сайте только после того, как на него ответит батюшка. Если вы хотите, чтобы ответ пришел Вам на почту, укажите ее в соответствующем поле формы.

В настоящее время данный батюшка не сможет вам оперативно ответить, надеемся на понимание.