Диалог с Протоиереем Андреем Ткачевым
Здравствуйте, о.Андрей!
однажды иудеи заявили Христу: "...мы не от любодеяния рождены..." (Иоан.8:41), т.е. они придавали этому моменту существенное значение.
очень интересует вопрос: какого ребенка можно назвать "рожденным от любодеяния", а самое главное, является ли рожденный от любодеяния...
Отвечает Протоиерей Андрей Ткачев:
— Царь Давид в покаянном псалме сказал, что мы все рождаемся в грехе и нечистоте: “ Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя ”. Хотя Давид не был рожден от прелюбодеяния. То есть здесь речь идет о том, что через родовые отношения, через родовые пути, мы унаследуем некую общую порчу.
Конечно, есть разница – от кого, когда и как человек появится на свет. И те, которые зачинают детей в благочестивом супружестве – после законного воздержания, с молитвой, с благословением – конечно, передают ребенку огромный запас святыни. А те, кто зачинается как-то, где-то и от кого-то, случайно, без желания родить ребенка, «по залёту» или как-то еще – тоже, конечно же, получают свой багаж. И в этом есть большая разница. Но другое дело, что мы не выбираем и никак не влияем на то, кто нас зачал, как нас родили. Мы просто сразу, по факту рождения, получаем в нагрузку либо рюкзак грехов, либо рюкзак благословений.
Но всё это, конечно, поддается чистке, корректировке через крещение, через молитву, через правильное воспитание, через многие другие вещи. То есть, конечно же, можно разобраться с этим гнилым багажом. Но, безусловно, разница есть, а потому мы и хотим, чтобы люди зачинались под священным балдахином законного брака после молитвы и благословления церкви – всё это будет очень благотворно действовать на человека, в отличие от других многочисленных вариантов. А греховных вариантов может быть очень много. Дай Бог, чтобы их было поменьше, и чтобы с самого начала человек получал некий импульс святыни. Не зря же мы чтим не только Богоматерь, но и ее родителей – Иоакима и Анну. Не только Иоанна Предтечу, но и его родителей – Захария и Елисавету. Не только Серафима Саровского, но и его родителей – Исидора и Агафию, которых он очень почитал и просил за них молиться. Не только Сергия Радонежского, но и его родителей – схимонахов Кирилла и Марию. То есть мы прекрасно понимаем, что как яблоко от яблони – святое от святого рождается. Поэтому и хочется, чтобы было так.
- 617
- 6
Вопросы психологу
Задай свой вопрос
Каталоги
Рубрики
- Все
- Общество и общение
- Земля и Небо
- Христос и Евангелие
- Священное Писание - толкование
- Церковь и благочестие
- Таинства и святыни
- Храм и богослужение
- Иконы и Святые
- Душа и молитва
- Вера и Жизнь
- Здоровье и болезни
- Знание и просвещение
- Общество и государство
- Труд и Предпринимательство
- Мужчина и Женщина
- Семья и дети
- Человек и современность
- Природа и мы
- Народы и страны
- Русь и Россия
- Богословие
- Суеверия и заблуждения
- Философия
Метки