Диалог с Протоиереем Андреем Ткачевым
Собираюсь исповедаться и причаститься в первый раз. Как это сделать правильно? Когда? Я имею ввиду особый день, час? Знаю свои самые страшные грехи, но есть мелкие и за все 39 лет накопилось, даже не знаю как быть писать список или вспоминать? И за раз и не расскажешь. Или как это делать?
И е...
Отвечает протоиерей Андрей Ткачев:
— Можете писать список, а можете – нет. Дело в том, что если Вы назовете кучу мелочей, но не назовете главного – мелочи вернутся. А если Вы назовете главное, а мелочи забудете – мелочи улетучатся. Такова жизнь, таковы ее законы. Если главное убрать – всё остальное, мелкое, само собой исчезнет. А если мелкое убрать, а главное оставить – всё мелкое вернется. Поэтому – убирайте главное, а главное Вы помните, наверняка, без записок. То есть в записке обычно пишется всякая такая мелочевка… Шелуха всякая… Это не меняет дела. А вот главные вещи нужно из жизни убирать – тяжелые камни, на которых стоит здание греха. Я думаю, это и без записок можно поисповедовать. С Богом вперед! И не оттягивайте первое причащение! Лучше всего поговорить со священником заранее, чтобы он знал, что Вы будете первый раз причащаться, чтобы он Вам уделил чуть-чуть больше внимания и понял, что Вы не всё знаете и чтобы подсказать Вам, а не где-то там на Вас крикнуть не вовремя… Потому что это будет Вам обида.
И еще вопрос: «Ходила на литургию уже пять раз, и последние два раза было плохо, когда читали Евангелие: шум в ушах, жар, пот, дрожь, страх потерять сознание. Что со мной не так? Это меня пугает».
Отвечает протоиерей Андрей Ткачев:
— Это слово Божие стучится в Вашу непричащенную душу. Слово Божие – живо и действенно, острее всякого обоюдоострого меча и доходит «до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные». Это, по-моему, точная цитата из послания апостола Павла к евреям. То есть как меч режущий, разделяет направо и налево живую ткань, так слово Божие внедряется в сознание, в душу и производит там свое действие. И Вы это ощущаете. То есть чтение Евангелия на службе – это не просто чтение каких-то слов, какой-то книги. Это живое присутствие Христа и Его обращение к человеку. Вот Вам дано это пережить. Вам дано это пережить, как шум в ушах, град, пот, страх упасть в обморок. Ну, что ж… Вот так Он пока действует на Вас. Потом будет действовать лучше. Пока что – жжет, обжигает, а потом будет греть. А жжет нераскаянного грешника и посещает святого праведника одна и та же Божья любовь. Только нераскаянного грешника она обжигает, а праведника она согревает. Но качество действия одно и то же – то, что жжет одного, то согревает второго. То есть пока что Вас в жар бросает, но потом будет греть. Кайтесь.
- 1232
- 8
Обсуждают на елицах
Вопросы психологу
Задай свой вопрос
Каталоги
Рубрики
- Все
- Общество и общение
- Земля и Небо
- Христос и Евангелие
- Священное Писание - толкование
- Церковь и благочестие
- Таинства и святыни
- Храм и богослужение
- Иконы и Святые
- Душа и молитва
- Вера и Жизнь
- Здоровье и болезни
- Знание и просвещение
- Общество и государство
- Труд и Предпринимательство
- Мужчина и Женщина
- Семья и дети
- Человек и современность
- Природа и мы
- Народы и страны
- Русь и Россия
- Богословие
- Суеверия и заблуждения
- Философия
Метки