Диалог с Протоиереем Андреем Ткачевым
Почему умирают хорошие люди?
Для чего может быть послана такая гибель верующим в Него? Мы на каждой Литургии просим у Господа смерти христианской не постыдной, безболезненной и мирной.
Но вот на днях мне сообщили, что знакомые люди, мать и дочь, искренне верующие, светлые и хорошие, погибли в огне. На пожаре. Погибли обе в...
Валентин спрашивает: «Мы на каждой литургии просим у Господа смерти христианской – непостыдной, безболезненной и мирной. Но вот на днях мне сообщили, что знакомые люди – мать и дочь, искренне верующие, светлые и хорошие – погибли в огне на пожаре. Погибли в сознании – успели позвонить родне в соседних домах. Я не спрашиваю, за что – Господь не мститель – а для чего? Для чего может быть послана такая гибель верующим в Него? Для чего нам такой урок? Ведь если не понять урок, то он не станет уроком».
Отвечает протоиерей Андрей Ткачев:
— Мы не можем со всей 100-процентной уверенностью сказать, для чего это. Мы можем догадываться о том, что эта тяжелая смерть, мучительная смерть, является последним очистительным барьером для вхождения в вечную жизнь. И для хорошего человека тоже. Хорошему тоже тяжело спастись, и эти узкие врата и тесный путь настолько узки, что человек, действительно, обдирает себе бока. То есть он снимает с себя кожу. В этом смысле образ змеи – «Будьте мудры как змеи» – толкуется, как умение змеи снимать с себя кожу, пролазить между очень острыми шипами или тесно поставленным камнями. То есть она, как чулок, с себя снимает старую кожу. И в этом смысле человек с такой болью и страданием пролазит в вечную жизнь. Рождается человек во временную жизнь тоже с большой болью, страданием и криком. С таким же криком он, в общем, влазит в вечную жизнь. Вот, исходя из этого, можно надеяться на то, что эта боль пожара, это страдание и страх смертный были последним очистительным действием над хорошими людьми, которые вошли в Царствие Небесное таким страшным образом. И избежать вечного огня, наверное, у них получится больше, чем у кого-то другого, потому что они через временный огонь претерпели очищение.
То есть я сейчас размышляю вместе с Вами – я не даю точных ответов. Я надеюсь на то, что всё, что мы говорим, – оно так и есть. Действительно, не за что, а почему и для чего. То есть, очевидно, для того, чтобы «лучшее воскресение улучить» – так пишется у апостола Павла в послании к евреям. Многие праведники были перепилены пилой, через огонь прошли и через различные страдания – «да лучшее воскресение улучат» – то есть бо́льшая слава зависит от бо́льшей степени терпения, понесенного в этой временной жизни.
- 731
- 18
Обсуждают на елицах
Вопросы психологу
Задай свой вопрос
Каталоги
Рубрики
- Все
- Общество и общение
- Земля и Небо
- Христос и Евангелие
- Священное Писание - толкование
- Церковь и благочестие
- Таинства и святыни
- Храм и богослужение
- Иконы и Святые
- Душа и молитва
- Вера и Жизнь
- Здоровье и болезни
- Знание и просвещение
- Общество и государство
- Труд и Предпринимательство
- Мужчина и Женщина
- Семья и дети
- Человек и современность
- Природа и мы
- Народы и страны
- Русь и Россия
- Богословие
- Суеверия и заблуждения
- Философия
Метки