Диалог с Иеромонахом Макарием

Иеромонах
Макарий (Маркиш)
27135 ответов

"Шантажом заставят говорить..."

Батюшка, шумная дисскусия вокруг Вашей статьи. Помню дискуссию на так называемой "Азбуке верности", где обсуждалось, что позволено в постеле. Все есть в инете. Дисскуссию задал о.Павел Островский, который привел суждение из канонов, что запрещен анальный секс, причем это не было прямым образом...

Прочитать весь вопрос

Не заставят. И не таких видывали.
А вот информировать правящих архиереев об этих проделках очень даже невредно.

Насчет "канонов" они, естественно, лгут, блефуют, играя словом "номоканон".
Ничего подобного в канонах Церкви нет и быть не может.

Далее цитирую свою заметку по данному поводу: милости прошу распространять.

=====================

1) Прежде всего, и самое главное, номоканоны и подобные им исторические памятники не служат для Церкви ни догматическим источником (см. "Догматическое богословие", azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/2_2), ни приоритетным источникам действующих норм церковного права (см. "Церковное право", azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsypin/tserkovnoe-pravo/#ch1).

2) Указанные положения (в их трактовке лже-проповедниками) стоят в прямом противоречии с догматическим учением о браке как интимном союзе мужа и жены, а также с духом и буквой церковных канонов (Гангрского собора, Дион.3).

3) "Номоканон при Большом Требнике", который у нас со смаком читают и с еще большим смаком цитируют, имеет примерно такое же отношение к свт. Иоанну Постнику (VI в.), как Венерин башмачок к планете Венера. "С ХVI века в Русской Церкви распространился номоканон святого Иоанна Постника в другой редакции, составленной иеромонахами - духовниками Святой Горы Афонской. В этом виде он неоднократно издавался... Последнее издание с тех пор неизменно печатается при Большом Требнике" - см. www.patriarchia.ru/db/text/913450.html. XIV-XV в.в., когда возник этот документ - эпоха крайнего нравственного маразма византийского общества, что и отражено в пикантных сексуальных главах Номоканона.

4) "Номоканон при Большом Требнике" несет на себе явные следы воздействия неправославных источников, прежде всего латинского юридизма, что полностью разрушает интимный характер супружеских отношений. См. работу свщм. Илариона (Троицкого), ilynka.prihod.ru/bibliocat/view/id/1147910, часть V.

5) Вдобавок ко всему, нельзя исключить влияния иудейской галахи, где супружеская близость регламентируется наряду с физиологическими отправлениями: ересь жидовствующих на Руси была очень влиятельной как раз на подъеме книжности, в конце XV в.

  • 1350

Обсуждают на елицах

Вопросы психологу

Вопросы психологу

Задай свой вопрос

Каталоги

Рубрики

Вопрос будет опубликован на сайте только после того, как на него ответит батюшка. Если вы хотите, чтобы ответ пришел Вам на почту, укажите ее в соответствующем поле формы.

В настоящее время данный батюшка не сможет вам оперативно ответить, надеемся на понимание.