Диалог с Протоиереем Андреем Ткачевым
Если страшно делать добрые дела?
В одной из проповедей Вы сказали, что человек который любит и ищет сделать доброе дело, обречен на испытания: боли, утраты и так далее, в знак того, что Бог принял твои добрые дела.
У меня вопрос, Отче - Что делать человеку если он не монах, он в миру, жаждет делать доброе дело, у него семья, ре...
Наталья Ларионова спрашивает: «В одной из проповедей Вы сказали, что человек, который любит и ищет делать доброе дело, обречен на испытания – боль, утраты и так далее – в знак того, что Бог принял добрые дела. Что ж получается? В миру делать добрые дела опасно и для тебя, и для близких?»
Отвечает протоиерей Андрей Ткачев:
— Если Вы будете такие глупые, то я с вами вообще разговаривать не буду. Неужели непонятно, что добрые дела надо делать обязательно? Вы обязаны их делать! Но если Вы встречаете препятствие по мере совершения добрых дел, то этому не удивляйтесь. Конечно, доброе дело имеет препятствие. Если Вы сделали что-то хорошее, а потом «за мое жито – меня же и бито», – например, получили по шапке – тоже не удивляйтесь этому, потому что добрые дела часто наказуемы для тех, кто их делает. Но Вы обязаны их делать! Вы не можете их не делать! А свойство их таково, что они сопряжены с некими болями, понимаете? Неизбежные боли! Потому что, если у Вас есть иллюзия, что я сейчас буду делать всем добро, и все будут делать мне добро, и кругом будет так много добра, что прямо рай наступит, – это, конечно, иллюзии. Вот чтобы этих иллюзий не было, мы и говорим Вам, что добрые дела мы делать обязаны, но не удивляйтесь, пожалуйста, когда у Вас они трудно делаются, не то получается, что хотели, да еще и, в конце концов, можно нарваться на какие-нибудь неприятности и испытания веры. Но таковы механизмы жизни! А что ты сделаешь? И что Вы теперь хотите? Допустим, если б Вы знали, как больно рожать, – Вы бы, наверное, детей не рожали? Если б еще в девичестве об этом знали, правильно? Ну, вот так вот… В браке жить сладко, а детей рожать – больно. Вот так оно и есть.
Так и с добрыми делами. Творить добрые дела – сладко, а по башке потом за них получать – больно. Но и никуда не денешься! Таковы законы духовной жизни! Вы так мне это говорите, как будто я это придумал, и я это подписал. Я просто Вам говорю, как это бывает. Хотите – не делайте добрых дел из страха искушения, только ничего хорошего из этого не получится. Ничего хорошего – не получится! «Мы, – как пишет апостол Павел в послании к Титу, – предуведены прежде творения мира к творению добрых дел». Бог очистил и избрал себе новый народ во Христе Иисусе для творения добрых дел. Ревнителей добрым делам избрал Себе Господь. Христиане – божьи люди – это ревнители добрых дел. А уж что там будет им за эти добрые дела – это уже второй вопрос.
- 1630
- 4
Обсуждают на елицах
Вопросы психологу
Задай свой вопрос
Каталоги
Рубрики
- Все
- Общество и общение
- Земля и Небо
- Христос и Евангелие
- Священное Писание - толкование
- Церковь и благочестие
- Таинства и святыни
- Храм и богослужение
- Иконы и Святые
- Душа и молитва
- Вера и Жизнь
- Здоровье и болезни
- Знание и просвещение
- Общество и государство
- Труд и Предпринимательство
- Мужчина и Женщина
- Семья и дети
- Человек и современность
- Природа и мы
- Народы и страны
- Русь и Россия
- Богословие
- Суеверия и заблуждения
- Философия
Метки