Диалог с Иеромонахом Макарием
"К так называемому страннику..."
Здравствуйте о. Макарий.. Что вы думаете, или вернее может есть что-то, как церковь относится к так называемому страннику Александру Сергеевичу Канышеву. Просто некоторые люди его чтят как святого, но после того интервью, что он дал по одному ютуб каналу сектанту ницшеанцу с сомнительной ориентацией, что тоже показательно (это видео легко найти), что-то у меня большие сомнения в этом феномене.
Вот так послушаешь и думаешь, не в прелести ли он был. Просто столько высоких о себе речей и противоречий. Один из всех был избран Богом и Богородицей; был удостоен великой святыни - своего посоха; сама Матерь Божья его крестила и постоянно следовала за ним; потом ему часто являлся Бог Саваоф, Который однажды, снова явившись ему, сказал, мол, вот а мне доложили, что ты там-то, а ты оказывается уже вон сколько прошёл, то есть представлялся как буд-то не всеведающим, не вездесущим (время: 22:28...) "...кроется в мелочах"?; то он говорит в одном месте, что с ним говорили голоса за спиной, а не перед ним, то говорит о видениях, которые всегда видит перед собой в виде мгновенных вспышек, а ведь на него, по его словам, была возложена чуть миссия спасения 150 миллионов русских, но мы знаем, что когда Господь удостаивает подобных целей своих избранников, то делоет это явно и убедительно перед всеми, что бы убедить, что это явление от Него; странник говорит, что по его молитвам многие исцелялись, даже от рака и бесплодия, но где этому свидетельства?; его никто не канонизировал, но его скуфье уже устроили молитвенное поклонение в черкизовском храме; к нему и православные священники и матушка Дивеевского Монастыря обращалась, что бы он прекратил это, но он никого не слушал, а просто это делал самочинно без благословения, так как в храмах ему в нём отказывали; потом странник чуть ли не искуплял грехи всего народа и если бы не он, то все бы мы погибли; продал всё своё имение и сознательно отдал пьянице, который всё пропил (отдал, слушаясь голоса свыше, мол ты нищим не отдавай, они не настоящие, а отдай тому алкашу), то есть совершил убийство, дав человеку на яд и т.д. Александру были посланы видения, которым он сразу поверил, не проверяя, хотя Святые учат не доверять подобным видениям. Так же верил своим снам. И Писание нас предупрждает: "И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их" (2-е Коринфянам 11:13-15).
Церковь к нему никак не относится - и в этом как раз состоит ключ к решению таких проблем.
Личные отношения людей друг ко другу могут быть самыми разными, и оснований для позитивных и негативных взглядов на тех или иных лиц всегда имеются. - Можно их разделять и не разделять, соглашаться или спорить: это дело личное. Но когда _Церковь_ выносит к.-л. суждение - тогда надо прислушаться и понять, в чем дело.
Примеры крайне многочисленные. В конце 1990-ых г.г. высказывались весьма противоречивые суждения об св. Императоре Николае II и его семье, но после канонизации такие высказывания остались уделом христоненавистников и русофобов. Противоположный случай - обожание (буквально) Григория Распутина и некоторых других популярных фигур - как и, вероятно, упомянутого Вами "странника".
Свт. Иоанн Шанхайский был причислен к лику святых почти 30 лет спустя после смерти. Когда я спросил, чем был обусловлен столь долгий срок, ответ мне был дан такой:
- Надо было подождать, пока умрут те, кто его особенно люто ненавидел...
- 720
- 1


Вопросы психологу
Задай свой вопрос
Каталоги
Рубрики
- Все
- Общество и общение
- Земля и Небо
- Христос и Евангелие
- Священное Писание - толкование
- Церковь и благочестие
- Таинства и святыни
- Храм и богослужение
- Иконы и Святые
- Душа и молитва
- Вера и Жизнь
- Здоровье и болезни
- Знание и просвещение
- Общество и государство
- Труд и Предпринимательство
- Мужчина и Женщина
- Семья и дети
- Человек и современность
- Природа и мы
- Народы и страны
- Русь и Россия
- Богословие
- Суеверия и заблуждения
- Философия
Метки