Диалог с Иеромонахом Макарием
Женская природа
Здравствуйте. Почему женская природа принимающая, пассивная? Женщины же приносят много любви в мир, отдают себя полностью семье и детям, часто активны в жизни и в заботе о других.
Вопрос весьма глубокий. - И прежде всего заметим, что сделанные Вами справедливые замечания опровергают не столько указанное различие между женской и мужской природой, сколько его абсолютный характер - как о том и сказано в приведенной мною цитате из ОСК РПЦ, dialog.elitsy.ru/answer/145484/ .
Но шире - тут, конечно, огромный простор для мысли. Достаточно посмотреть на первое Ваше слово, "Почему...?" - Помните, конечно, что еще со времен Аристотеля различали четыре разновидности причины: существенную, материальную, действующую и целевую... - И поскольку в данном формате невозможно вполне охватить этот предмет, зададим такой вопрос в качестве исходной позиции: в чем состоит принципиальное различие между двумя полами?
Первый ответ, наиболее "популярный" - принципиального различия НЕТ (как между метрической и дюймовой резьбой). Если этот ответ принять, то разговор закончен... - Но мы его отвергаем и добиваемся формулировки различия. Что это?
- анатомия?
- физиология?
- телесная сила?
- способность к деторождению?
Понятное дело, что такие попытки бесплодны.
И здесь, шагнув от философии к богословию, мы находим помощь. Бог-Логос стал человеком _мужского пола_, Иисусом из Назарета. В чем специфика Божественной природы Творца по отношению к человеку, к Своему Творению?
Вот отсюда и идет дальнейший разговор. Исходную позицию дает нам отношение Бога ко всему человеческому роду, как оно представлено в Св. Писании Ветхого и Нового Заветов. Мы видим здесь многочисленные метафоры и притчи, в которых Бог уподобляется мужу, а человек – вне зависимости от своего физического пола – жене или невесте. В Послании к Ефесянам апостол Павел уже прямо и обстоятельно сопоставляет любовь Бога к людям с любовью мужа к жене, о чем мы читаем каждый раз при венчании брака.
В этой параллели с Божеством раскрывается фундаментальное свойство мужского начала – дающего, действенного, активного. Единый источник бытия, податель всех благ – Сам Бог; подлинный архетип мужской природы – Сам Бог, почему и о Сыне Божием сказано: «Вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть».
Всем нам, земнородным мужчинам, дано быть мужчинами по отношению к сотворенному миру, к людям, – и в то же самое время оставаться невестами по отношению к Творцу… Отсюда «надлом», противоречивость, внутренний конфликт мужской природы, непостижимая сложность нашей жизненной задачи: реализовать свое мужество, сохраняя человечность. Поистине, «У человек сие невозможно, у Бога же вся возможна».
Напротив, женская природа, воспринимающая, дополняющая мужскую, остается таковой по всем направлениям, и к миру, и к Небу. Акцентируются качества женщины, отличающие её от мужчины: податливость, адаптивность, отзывчивость, смирение… Они сообщают красоту и гармонию своей обладательнице, что мы опять же видим в лице Пречистой Девы Марии.
Такие особенности, вполне закономерные в рамках христианского мировоззрения, эмпирически знакомы любому опытному, разумному специалисту – врачу, психологу – как и просто трезвому наблюдателю. Неудивительно, что во всех странах мира женщины живут на 10-15 лет дольше мужчин и совершают в пять-шесть раз меньше уголовных преступлений.
Призвание женщины
Что делается "многими священнослужителями" - дело этих священнослужителей, а в острых случаях - их правящих архиереев. Что проповедует Церковь - цитирую О
- 813
- 1
Обсуждают на елицах


Вопросы психологу
Задай свой вопрос
Каталоги
Рубрики
- Все
- Общество и общение
- Земля и Небо
- Христос и Евангелие
- Священное Писание - толкование
- Церковь и благочестие
- Таинства и святыни
- Храм и богослужение
- Иконы и Святые
- Душа и молитва
- Вера и Жизнь
- Здоровье и болезни
- Знание и просвещение
- Общество и государство
- Труд и Предпринимательство
- Мужчина и Женщина
- Семья и дети
- Человек и современность
- Природа и мы
- Народы и страны
- Русь и Россия
- Богословие
- Суеверия и заблуждения
- Философия
Метки