Здравствуйте, Отец Макарий!
Великий пост приближается к концу, и у меня возникло несколько вопросов исторического характера
1) Когда на 2-ой, 4-ой и 5-ой седмицах Великого поста появились памяти свт. Григория Паламы, прп. Иоанна Лествичника и прп. Марии Египетской? Наличие у всех этих святых н...
Прочитать весь вопрос
Здравствуйте, Отец Макарий!
Великий пост приближается к концу, и у меня возникло несколько вопросов исторического характера
1) Когда на 2-ой, 4-ой и 5-ой седмицах Великого поста появились памяти свт. Григория Паламы, прп. Иоанна Лествичника и прп. Марии Египетской? Наличие у всех этих святых неподвижного дня памяти, а также наличие в эти дни канонов Триоди о блудном сыне, о впадшем в разбойники и о богаче и Лазаре полсказывают, что относительно недавно. Когда и в связи с чем?
2) Вопрос, связаный с первым. На подготовительных неделях к Великому посту канон Триоди совпадает с Евангелием Литургии. На 2-ой, 4-ой и 5-ой - нет. Было ли это так изначально, или евангельские чтения изменились после появления передвижных памятей святых?
3) Очень необычна для меня служба Благовещения. Это двунадесятый праздник, однако на нем хвалитные псалмы и Великое славословие не поются, а читаются. А дальше служатся часы почти по буднично-великопостному чину (с кафизмами и паремиями, без поклонов и сокращённой молитвой Ефрема Сирина), изобразительны и вечерня с Литургией, но не Преждеосвященных Даров, а Иоанна Златоуста. С чем связано столь необычное соединение уставов и почему его нет на другие бденнве и полиелейные службы, выпадающие на период поста?
4) В конце вечерни в Часослове указываются псалмы 33 и 144. При этом 33 на бденной службе поется наполовину, на обычной опускается, на великопостной - читается целиком, а 144 - всегда опускается. Почему,?
Спасибо за разъяснения!
Свернуть