Диалог с Иеромонахом Макарием

Иеромонах
Макарий (Маркиш)
29149 ответов

Литургические вопросы периода Постной Триоди

Здравствуйте, Отец Макарий!
Великий пост приближается к концу, и у меня возникло несколько вопросов исторического характера
1) Когда на 2-ой, 4-ой и 5-ой седмицах Великого поста появились памяти свт. Григория Паламы, прп. Иоанна Лествичника и прп. Марии Египетской? Наличие у всех этих святых неподвижного дня памяти, а также наличие в эти дни канонов Триоди о блудном сыне, о впадшем в разбойники и о богаче и Лазаре полсказывают, что относительно недавно. Когда и в связи с чем?
2) Вопрос, связаный с первым. На подготовительных неделях к Великому посту канон Триоди совпадает с Евангелием Литургии. На 2-ой, 4-ой и 5-ой - нет. Было ли это так изначально, или евангельские чтения изменились после появления передвижных памятей святых?
3) Очень необычна для меня служба Благовещения. Это двунадесятый праздник, однако на нем хвалитные псалмы и Великое славословие не поются, а читаются. А дальше служатся часы почти по буднично-великопостному чину (с кафизмами и паремиями, без поклонов и сокращённой молитвой Ефрема Сирина), изобразительны и вечерня с Литургией, но не Преждеосвященных Даров, а Иоанна Златоуста. С чем связано столь необычное соединение уставов и почему его нет на другие бденнве и полиелейные службы, выпадающие на период поста?
4) В конце вечерни в Часослове указываются псалмы 33 и 144. При этом 33 на бденной службе поется наполовину, на обычной опускается, на великопостной - читается целиком, а 144 - всегда опускается. Почему,?
Спасибо за разъяснения!

Я не имею таких сведений.

  • 455
Вопросы психологу

Вопросы психологу

Задай свой вопрос

Каталоги

Рубрики

Избранное Рубрики Задать вопрос

Вопрос будет опубликован на сайте только после того, как на него ответит батюшка. Если вы хотите, чтобы ответ пришел Вам на почту, укажите ее в соответствующем поле формы.

В настоящее время данный батюшка не сможет вам оперативно ответить, надеемся на понимание.