Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Диалог с Иеромонахом Макарием
Иеромонах
Макарий (Маркиш)
30379 ответов

"Общие правила" и недопустимые обобщения

Здравствуйте, у меня богословский вопрос.

Бывают такие ситуации, когда преступник, совершивший против другого человека вред, но о преступлении которого никому неизвестно, приходит на исповедь и просит прощения. То же самое с матерью, которая много лет назад куда-то "выбросила" новорождённого. Или с мужем, которой покинул семью с детьми дошкольного возраста.

Все трое могут искренне раскаиваться, сожалеть и скорее всего получат прощение. Но как это возможно? Ведь Бог говорит нам:

"Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой."

Из этого выходит, что преступник был обязан пытаться найти (если это возможно) и примериться с теми, кому он принёс вред, даже если пострадавшие не знают от кого пострадали. Мать была обязана хотя бы попытаться найти своего ребёнка. Муж был обязан найти свою семью и попросить прощения.

Естественно, в Православии всё индивидуально и в качестве исключения, в зависимости от ситуации, прощение может получить кто угодно. Но получается, что по "общему правилу" эти люди не должны быть прощены на исповеди? Спасибо.

См. об этом "Исповедь и прощение", www.convent.mrezha.ru/_text/qnaPrayer.htm#26.

  • 466
Вопросы психологу

Вопросы психологу

Задай свой вопрос

Каталоги

Рубрики

Избранное Рубрики Задать вопрос

Вопрос будет опубликован на сайте только после того, как на него ответит батюшка. Если вы хотите, чтобы ответ пришел Вам на почту, укажите ее в соответствующем поле формы.

В настоящее время данный батюшка не сможет вам оперативно ответить, надеемся на понимание.