"Общие правила" и недопустимые обобщения
Здравствуйте, у меня богословский вопрос.
Бывают такие ситуации, когда преступник, совершивший против другого человека вред, но о преступлении которого никому неизвестно, приходит на исповедь и просит прощения. То же самое с матерью, которая много лет назад куда-то "выбросила" новорождённого. Или с мужем, которой покинул семью с детьми дошкольного возраста.
Все трое могут искренне раскаиваться, сожалеть и скорее всего получат прощение. Но как это возможно? Ведь Бог говорит нам:
"Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой."
Из этого выходит, что преступник был обязан пытаться найти (если это возможно) и примериться с теми, кому он принёс вред, даже если пострадавшие не знают от кого пострадали. Мать была обязана хотя бы попытаться найти своего ребёнка. Муж был обязан найти свою семью и попросить прощения.
Естественно, в Православии всё индивидуально и в качестве исключения, в зависимости от ситуации, прощение может получить кто угодно. Но получается, что по "общему правилу" эти люди не должны быть прощены на исповеди? Спасибо.
См. об этом "Исповедь и прощение", www.convent.mrezha.ru/_text/qnaPrayer.htm#26.
Храм и молитва
Православие, Церковь, служба, треба, обряд, предрассудок
- 466
- 0
Вопросы психологу
Задай свой вопрос
Каталоги
Рубрики
- Все
- Общество и общение
- Земля и Небо
- Христос и Евангелие
- Священное Писание - толкование
- Церковь и благочестие
- Таинства и святыни
- Храм и богослужение
- Иконы и Святые
- Душа и молитва
- Вера и Жизнь
- Здоровье и болезни
- Знание и просвещение
- Общество и государство
- Труд и Предпринимательство
- Мужчина и Женщина
- Семья и дети
- Человек и современность
- Природа и мы
- Народы и страны
- Русь и Россия
- Богословие
- Суеверия и заблуждения
- Философия
Метки

