Диалог с Иеромонахом Макарием
Смирение и забитость
О. Макарий, продолжая тему о разнице между смирением и забитостью (Вы ответили, что смиренный идет к Богу, а забитый - к дьяволу). Правильно ли я понял, что смиренный смирен только по отношению к Богу (к Его воле), но не по отношению к творящим козни людям - иначе, это будет человекоугодие, т.е. ...
Грех - это вред.
Ответ пакостникам должен быть дан в соответствии с нормами нравственности и права. Такой ответ, естественно, может включать в себя физическое насилие, вплоть до причинения смерти. Тех, кто должен и способен дать такой ответ, но не дают его, можно характеризовать как "забитых": они причиняют вред себе и окружающим, т.е. совершают грех.
"Словесная брань", однако же, не входит в рамки указанных норм.
См. также вкратце "Смирение и ответственность", convent.mrezha.ru/_text/qnaNation.htm#22,
а подробно - "Основы Социальной концепции РПЦ", www.patriarchia.ru/db/text/141422.html,
разделы "Христианская этика и светское право", "Преступность, наказание, исправление".
- 1464
- 2
Вопросы психологу
Задай свой вопрос
Каталоги
Рубрики
- Все
- Общество и общение
- Земля и Небо
- Христос и Евангелие
- Священное Писание - толкование
- Церковь и благочестие
- Таинства и святыни
- Храм и богослужение
- Иконы и Святые
- Душа и молитва
- Вера и Жизнь
- Здоровье и болезни
- Знание и просвещение
- Общество и государство
- Труд и Предпринимательство
- Мужчина и Женщина
- Семья и дети
- Человек и современность
- Природа и мы
- Народы и страны
- Русь и Россия
- Богословие
- Суеверия и заблуждения
- Философия
Метки