Злодейство оправдывать спасением?
На православном радио слышала когда-то эпизод из жизни мученика.
Когда он был приговорён к смерти, палач не захотел вознести над ним меч, зная о его добродетелях и невиновности.
Но святой сказал примерно так: " Тебе надлежит это исполнить. Иначе не спасёшь свою душу".
Всё время думаю: неужели и смерть приходит по воле Божией? А именно, смерть через злодейство кого-либо: террорист ли взорвал самолёт, фашист ли, стреляющий в слабых. И как через это спасается убийца.
Ведь палач мог отказаться убивать, но святой, можно сказать, принудил его.
Значит, следуя такой логике, совершающая аборт тоже без этого действа не спасла бы свою душу, к покаянию что ли не пришла?
Как то мне не хочется злодейство оправдывать спасением.
Ведь дорога из жертв разве ведёт к спасению? Скорее в Ад...
Начать надо с того, что "эпизоды из жизни мучеников" НЕ МОГУТ заменить собою учебного пособия по Догматическому богословию.
См. об этом "Знать историю", "Свт. Николай как хулиган", convent.mrezha.ru/_text/qnaBull.htm#30.
Далее, по существу этого далеко не простого вопроса, следует различать Божию волю (прямую) и Божие попущение (косвенное).
См. об этом ответы на вопросы в разделе "Воля моя или Твоя?", convent.mrezha.ru/_text/qnaHeaven.htm#29.
- 1313
- 3
Обсуждают на елицах
Вопросы психологу
Задай свой вопрос
Каталоги
Рубрики
- Все
- Общество и общение
- Земля и Небо
- Христос и Евангелие
- Священное Писание - толкование
- Церковь и благочестие
- Таинства и святыни
- Храм и богослужение
- Иконы и Святые
- Душа и молитва
- Вера и Жизнь
- Здоровье и болезни
- Знание и просвещение
- Общество и государство
- Труд и Предпринимательство
- Мужчина и Женщина
- Семья и дети
- Человек и современность
- Природа и мы
- Народы и страны
- Русь и Россия
- Богословие
- Суеверия и заблуждения
- Философия
Метки

