Диалог с Протоиереем Андреем Ткачевым
Христос Воскресе! Отец Андрей, в "Пощечина Иоанну Кронштадтскому", вы с ответственностью за свои слова прямо заявили, что студента ударившего Отца Иоанна нужно было разорвать на части в храме. Сделать это должны были православные христиане. Я вас совершенно не понял.Радикальные исламские фундаме...
Отвечает протоиерей Андрей Ткачев:
— Я напомню эту историю. Человек, который ударил Иоанна Кронштадтского, перед этим подошел к иконостасу и прикурил от лампады папиросу. И когда Иоанн Кронштадтский вышел с чашей и сделал ему замечание, тот подошел к отцу Иоанну и ударил его по лицу так, что у него из чаши расплескались святые дары.
Я не поменял своего отношения к этой ситуации. Я считаю – я думаю, я уверен в этом! – что если вы являетесь прихожанином храма – любого храма! – и на ваших глазах произойдет нечто подобное, и если вы в ответ на эту ситуацию никак не прореагируете – вы потом жить не сможете. Как вам потом жить, если на ваших глазах от лампады прикуривают и бьют по лицу священника, вышедшего с чашей?! Что вы предлагаете делать в такой ситуации? Говорить о любви? Призывать к покаянию? В этой ситуации человек может совершенно спонтанно, совершенно естественно и совершенно неуправляемо броситься на подобного кощунника, а уж что он будет с ним делать дальше – это уже вопрос будущего. То есть там уже – нет закона для преступившего закон! Нет милости для преступивших через такие грани. По моему глубокому убеждению, невозможно разговаривать с насильником, который покушается на чью-то невинность, невозможно увещевать педофила или еще какого-то злодея, людоеда и кровопийцу. То есть закончились разговоры! Этого человека надо брать в оборот, а уж как вы будете брать его – как тузик тряпку или более милостиво – это уже вопрос будущего.
Этого студента нужно было наказывать на месте за всё то, что он сделал. Я не менял своего отношения к этой ситуации. И мусульмане здесь совершенно ни при чем! Тут вопрос не в мусульманах и, причем – даже не в радикальных мусульманах. «Радикальные исламские фундаменталисты так бы и поступили в этом случае…» В каком случае? Если бы Вы зашли с папиросой в мечеть, то они были бы правы, если бы дали Вам почувствовать, что так делать не надо.
Поэтому – прописная истина: человек, посягающий на святыню и преступающий все мыслимые границы и рамки нормы, должен понести ощутимое наказание. Как это произойдет и в каких формах – это уже второй вопрос. Таково мое отношение к этому. Если же люди настолько анемичны, что не способны руку сжать в кулак в нужный момент – тогда приходит революция и им всем снимают головы с плеч или «напичкивают» людьми таежные лагеря, как селедками бочку. То есть всё это – закономерные процессы и не надо впоследствии обижаться на революцию, гражданскую войну, террор, коллективизацию, ГУЛаги и прочее, и прочее. Раз вы не умеете защищать святыню – будьте любезны: надевайте ватник, берите кайло и работайте на «светлое» будущее. Вот так оно и произошло. Я сохраняю свое отношение к этому.
- 1100
- 26
Обсуждают на елицах
Вопросы психологу
Задай свой вопрос
Каталоги
Рубрики
- Все
- Общество и общение
- Земля и Небо
- Христос и Евангелие
- Священное Писание - толкование
- Церковь и благочестие
- Таинства и святыни
- Храм и богослужение
- Иконы и Святые
- Душа и молитва
- Вера и Жизнь
- Здоровье и болезни
- Знание и просвещение
- Общество и государство
- Труд и Предпринимательство
- Мужчина и Женщина
- Семья и дети
- Человек и современность
- Природа и мы
- Народы и страны
- Русь и Россия
- Богословие
- Суеверия и заблуждения
- Философия
Метки