Здравствуйте! У меня два вопроса.
Первый возник в связи с приобретением нового молитвослова, рекомендованного Издательским Советом Русской Православной Церкви.
У него покрупнее шрифт, хорошая печать. Он православный, хороший, содержащий разные молитвенные правила (утренние, вечерние, дневные,...
Прочитать весь вопрос
Здравствуйте! У меня два вопроса.
Первый возник в связи с приобретением нового молитвослова, рекомендованного Издательским Советом Русской Православной Церкви.
У него покрупнее шрифт, хорошая печать. Он православный, хороший, содержащий разные молитвенные правила (утренние, вечерние, дневные, пред исповедью и Причастием), канонические каноны и акафисты, избранные псалмы.
Но там есть одна молитва, которую я ранее не встречал и это молитва свт. Иоанна Златоустаго:
Молитва перед выходом из дома
«Отрицаюся тебе, сатано, гордыни твоей и служению тебе, и сочетаюся Тебе, Христе, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.»
Смущение вызвало то, что получается в молитве я обращаюсь к сатане, правда, потом ко Христу, но все же...
Я помню и понимаю, что мы обращаемся к сатане, когда при крестинах отрекаемся от него и плюем в его сторону.
И дальше вроде нет необходимости обращаться к темным силам, чего-то им говорить.
Может быть, это удел святых угодников, у которых борьба была не только духовной, но порой и физической?
А зачем простому мирянину это обращение к нему при окончании молитв?
Не хочется вообще думать о темных силах, хотя, конечно, знать нужно то, что открывает Церковь Христова, например, проповедями и книгами святых отцов, чтобы мы были подготовлены к борьбе, искушениям и т.п.
Но головой и сердцем хочется, чтобы мысли и чувства были только к Святой Троице, Богородице, ангелам и святым угодникам Божиим.
Не будет ли грехом с моей стороны опущение данной молитвы?
Второй вопрос о молитве Животворящему Кресту (из вечернего правила).
Вживую стесняюсь у кого-либо спросить об этом. Получается, произнося молитву с сердечным чувством, я молюсь не Богу, а предмету? Правда, следом есть молитва Господу, чтобы он Крестом сохранил нас от всякого зла.
Все ведь молитвы обращены к Богу, как к Святой Троице, либо к ее ипостасям, Богородице (вне зависимости от наименования её иконы), святым угодникам или ангелам.
А как правильно воспринимать молитвенное обращение ко Кресту?
Он, благодаря Христу, есть реальное оружие против темных сил. Мы на себя налагаем крестное знамение, все так. Но ведь он не живой, не Бог, не ангел и не человек, а предмет? И, получается, что мы молимся предмету? А мы ведь не молимся иконам, а просто молимся перед ними.
Буду благодарен за наставление и вразумление по этим вопросам.
Свернуть