Дать себе труд рассмотерть приведенные примеры
Уважаемый отец Макарий,
Благодарю Вас за ответ. Приведенные примеры, вопреки, очевидно, Вашему намерению, говорят в поддержку моего тезиса, т.е. что притяжательные прилагательные, выражающие ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ конкретному единичному лицу, соответствуют родительному падежу дополнений, и никак не дательному. «Страх иудейский» – страх (боязнь) иудеев, а не «иудеям». Отсюда следует, что «Иисусова молитва» - это молитва Иисуса, а не Иисусу. Так же, как и «Георгиевский крест» - это крест св. Георгия, а не Георгию, а «Иваново детство» - это детство Ивана, а не Ивану. Меня удивляет, что не для всех это очевидно.
Действительно, у греков Προσευχή του Ιησού (генитив) означает «молитва Иисуса». Почему так – не знают даже сами греки. Очевидно, вкралась ошибка, так как грамматически правильным считается Προσευχή εις τον (или στον) Ιησού (дат.), - «молитва Иисусу». Как было у Григория Синаита - неизвестно. Однако, бесспорен факт, что Προσευχή του Ιησού имеет еще и другое значение - Κυριακή προσευχή, «молитва Господня», или Πάτερ ημών – «Отче наш».
На церковнославянский Προσευχή του Ιησού оказалось переведенным в виде кальки, сохранив родительный падеж (отсюда и притяжательное прилагательное). Но это в церковнославянском. Нельзя же переносить вышедшие из употребления церковнославянские идиомы в современный русский язык, если при этом искажается до неузнавамости смысл сказанного!
Как видно, исторические ошибки не обошли стороной и церковь.
Еще раз благодарю Вас за внимание ко мне.
С наилучшими пожеланиями
Михаил Александрович Рысов
> Приведенные примеры, вопреки, очевидно, Вашему намерению, говорят в поддержку моего тезиса
Заблуждаетесь, не взяв на себя труд рассмотреть контекст приведенных примеров и убедиться в том, что ц.-с. родительный падеж дополнения не выражает принадлежность подлежащему, в полном соответствии с оригиналом.
1. Страх иудейский (Ин.7:13) - "из страха перед Иудеями"
2. Царие земстии (Пс.2:2) - "Восстают цари земли"
3. Кончина Господня (Иак.5:11) - "кончину от Господа увидели"
4. Гибель мирная (Мар.14:4) - "к чему сия трата мира?"
5. Область темная (Лк.22:53) - "власть тьмы"
6. Мудрование плотское, духовное (Рим.8:6) - "помышление плоти, помышление духа"
7. Сокровища смертная (Прит.7:27) - "внутренние жилища смерти"
8. Хлеб животный, свет животный (Ин.6:35, 8:12) - "Хлеб жизни, свет жизни"
9. Диавольское поспешение (молитвы утр., №3) - "содействие _дьяволу_"
10. Жених церковный (Великий Пяток, Антифон 15) - "Жених Церкви"
- 739
- 2
Обсуждают на елицах
Вопросы психологу
Задай свой вопрос
Каталоги
Рубрики
- Все
- Общество и общение
- Земля и Небо
- Христос и Евангелие
- Священное Писание - толкование
- Церковь и благочестие
- Таинства и святыни
- Храм и богослужение
- Иконы и Святые
- Душа и молитва
- Вера и Жизнь
- Здоровье и болезни
- Знание и просвещение
- Общество и государство
- Труд и Предпринимательство
- Мужчина и Женщина
- Семья и дети
- Человек и современность
- Природа и мы
- Народы и страны
- Русь и Россия
- Богословие
- Суеверия и заблуждения
- Философия
Метки

