Здравствуйте батюшка! С праздником Вас рождества Иоанна Предтечи! У меня вопрос по поводу праведного гнева, такой ли он праведный, и что по этому поводу говорит церковь. Поспорила на Дзене с одним навязчивым оппонентом: он утверждает, что без гнева и ненависти к своим грехам и страстям от них не...
Прочитать весь вопрос
Здравствуйте батюшка! С праздником Вас рождества Иоанна Предтечи! У меня вопрос по поводу праведного гнева, такой ли он праведный, и что по этому поводу говорит церковь. Поспорила на Дзене с одним навязчивым оппонентом: он утверждает, что без гнева и ненависти к своим грехам и страстям от них не избавиться. Но насколько я знаю, как учит церковь, что гнев это страсть и страсть очень сильная, одна из самых трудноуправляемых, и я не представляю как можно с помощью этой абсолютно губительной страсти победить другие страсти, даже ненавидя их, или дьявола. Получается, что огонь тушится огнём же, только большим. Как допустим с помощью гнева можно победить туже гордыню к примеру, или чревоугодие или сребролюбие и т.п. Сказано же: "Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит", и в молитвах говорится: "Господи даруй ми сердце сокрушенно", но нет же таких молитв "Дай Господи мне гнев, или ненависть ко греху". И что делать тем, кто не гневлив от природы? И у меня лично гнев и сокрушение сердечное никак внутри не монтируются. Я ему это приводила в пример, но он мне сказал: жена в церкви да молчит, а он как мужчина вполне может говорить от её имени, что Ап. Павел дал ему такую власть и в пример привёл слова Свт. Феофана: гнев благопотребен для борьбы со страстями, и что Свв. Отцы в этом единодушны и источник указал, что меня в общем смутило. Вот я и хочу узнать у Вас: что означают слова Святителя Феофана по поводу благопотребности: употребить во благо, если оно есть, или это необходимость насущная, как утверждает мой оппонент. Если Свв. Отцы признают праведности гнева, то почему в таком случае они сами искали бесстрастия? И еще такой вопрос: надо ли противостоять, когда про христианство распространяют всякую ахинею в инете, или просто пройти мимо? Что по-Вашему лучше? Иногда мне кажется, что если я смолчу, то согрешу, поэтому если и говорю, то стараюсь аргументировать. Но голосу разума почти что никто не внемлет, каждому дорога своя правда, к объективности стремятся очень немногие. И что означают слова Ап. Павла: жена в церкви да молчит? Наверное много лишнего написала батюшка, но надеюсь на Ваше понимание и прощение. Не так много у нас людей, могущих научить уму-разуму, больше их антиподов, вот и приходится напрягать немногих...)
Свернуть