Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Диалог с Николаем Каровым

Профиль Елицы Диалог закрыт
Николай Каров
2302 ответа

Венчание

Благословите батюшка! Я живу в законном браке уже 3 года. Но мы с супругом не венчанные. И муж не торопится с этим. А меня очень мучает тот факт что мы с ним не венчанные. Как мне быть? У нас уже растет маленькая доченька. Мне кажется супруг сомневается в том, чтобы обвенчаться. А я с детства зна...

Прочитать весь вопрос

Решили люди повенчаться, ну или, как бывает на практике, их упорно уговаривали родители. Приходят, платят денюжку, ну а дальше как на атракцеоне. Батюшка, хор, обряды, все в золоте, одним словом «ВАУ». Священники скажут им по завершении иногда пару пожеланий о дружной семье, но чем они будут отличаться от поздравлений многих гостей? Для молодых почти не чем. Для них восторг и другие мысли, которые часто уж не дают слушать батюшку. Потом фотографии на фоне красивого храма, поцелуи, пошлости дружек, смех, шампанское, ну а дальше что рассказывать, сами знаете… В городах бывает вообще до смешного доходит. Первая седмица Великого Поста, а тут приезжает свадебный картеж и давай вокруг храма хороводы с фотографиями. В храме бьют поклоны, «Помилуй мя Боже, помилуй мя», а на улице… Ну не выгонишь же хулиганов. Но опять же, кто виноват? Традиция венчать всех подряд возникла в те же самые времена, когда крестили всех подряд и проблемы здесь схожи как близнецы. Венчание превратилось из Таинства и красивый магический обряд, где люди ждут, что им все блага Небес будут сразу поданы. В большинстве, молодые даже не понимают зачем все это делается. Смысл Таинства полностью теряется.
В идеале, люди сначала должны воцерковиться, а уж потом венчаться. Венчание – Таинство Церковное и для тех, кто находится в Церкви. Вот сами посудите. Крещение само по себе не делает человека членом Церкви, нужно Причастие, через которое мы становимся членами Тела Христова. Без Таинства Евхаристии человек будет недокрещеным и недовоцерковленым. Причастие – это печать любого таинства и если его не будет, то таинство не будет иметь той силы, какая предполагается. Многие и многие, покрестившись в детстве, так и не причастились ни одного раза за всю свою жизнь. И вот, приступая к таинству Церкви, недовоцерковленые ждут чего-то. Но таинства действуют только над теми, кто в Церкви. Вот и выходит парадокс, мы совершаем таинства Церкви над теми, кто как бы номинально в Церкви, но на деле еще вне Церкви.
В свете вышесказанного, становится понятным традиция многих настоятелей перед венчанием обязательно исповедовать и причащать молодых. Но это есть отголоски воцерковления, потому, что невоцерковленного человека причащать нельзя. Его нужно сначала вести в храм, приобщить к церковной жизни, а уж потом все остальное, в том числе и Венчание. Почему мы не венчаем скажем католиков? Номинально их крещение признается действительным в православной Церкви. Ответ ясен, потому, что они вне Церкви, не причастны Тела и Крови Христа. Ну а если честно присмотреться к тем, кто приступает к таинствам, в лучшем случае мы найдем тех же католиков, а в большинстве вообще людей не верующих или имеющих довольно странные представления о Боге. Дурно выходит, когда батюшка молится христианскому Богу, а молодой призывает вселенский разум по Блаватской. Жутко и представлять, но на практике так и бывает. Слава Богу, что мы не умеем читать мысли приходящих, потому что наверное никого нельзя было бы приобщать к таинствам. Но хотя бы малейшие условия ставить надо. Мы должны понимать, что само крещение не спасает человека и грехом он может быть отсечен от Церкви на следующий же день. Ну, а о грехах не церковных людей говорить нечего. Эта строгость необходима, чтобы нам не стать посмешищем и «притчей во языцех». Помните слова Христа о небросании святыни псам? А вот мы частенько бросаем эту святыню тем, которые отстоя процессию, смеются над церковным и святым. Грех то наш больше, потому что ввели глупца за занавес Божьей премудрости и он не поняв, похулил все, что открылось ему.
Почему христиане так бережно хранили свои таинства от непосвященных, ведь на ектенье оглашенных удалялись не только некрещеные люди, но и те, кто не причащается, т. е. или отлученный или кающийся под епетимией. Потому, что понимали всю глубину святости происходящего. А мы сегодня всех подряд и ко всему. Ясное дело, что требовать того, что было раньше сегодня невозможно, но хотя-бы крохи строгости в Церкви должны быть. Нужно защищать свои святыни от поругания, а не впускать всех кому не лень или тех которые платят деньги. Над этим нужно в первую очередь думать нам священникам, но и тем кто приступает к таинствам Церкви, которые должны задумываться к чему они прикасаются. К красивому обычаю или к Таинству, которое что-то может изменить в корень.

  • 663
Вопросы психологу

Вопросы психологу

Задай свой вопрос

Каталоги

Рубрики

Вопрос будет опубликован на сайте только после того, как на него ответит батюшка. Если вы хотите, чтобы ответ пришел Вам на почту, укажите ее в соответствующем поле формы.

В настоящее время данный батюшка не сможет вам оперативно ответить, надеемся на понимание.