Диалог с Николаем Каровым
Венчание
Благословите батюшка! Я живу в законном браке уже 3 года. Но мы с супругом не венчанные. И муж не торопится с этим. А меня очень мучает тот факт что мы с ним не венчанные. Как мне быть? У нас уже растет маленькая доченька. Мне кажется супруг сомневается в том, чтобы обвенчаться. А я с детства зна...
Решили люди повенчаться, ну или, как бывает на практике, их упорно уговаривали родители. Приходят, платят денюжку, ну а дальше как на атракцеоне. Батюшка, хор, обряды, все в золоте, одним словом «ВАУ». Священники скажут им по завершении иногда пару пожеланий о дружной семье, но чем они будут отличаться от поздравлений многих гостей? Для молодых почти не чем. Для них восторг и другие мысли, которые часто уж не дают слушать батюшку. Потом фотографии на фоне красивого храма, поцелуи, пошлости дружек, смех, шампанское, ну а дальше что рассказывать, сами знаете… В городах бывает вообще до смешного доходит. Первая седмица Великого Поста, а тут приезжает свадебный картеж и давай вокруг храма хороводы с фотографиями. В храме бьют поклоны, «Помилуй мя Боже, помилуй мя», а на улице… Ну не выгонишь же хулиганов. Но опять же, кто виноват? Традиция венчать всех подряд возникла в те же самые времена, когда крестили всех подряд и проблемы здесь схожи как близнецы. Венчание превратилось из Таинства и красивый магический обряд, где люди ждут, что им все блага Небес будут сразу поданы. В большинстве, молодые даже не понимают зачем все это делается. Смысл Таинства полностью теряется.
В идеале, люди сначала должны воцерковиться, а уж потом венчаться. Венчание – Таинство Церковное и для тех, кто находится в Церкви. Вот сами посудите. Крещение само по себе не делает человека членом Церкви, нужно Причастие, через которое мы становимся членами Тела Христова. Без Таинства Евхаристии человек будет недокрещеным и недовоцерковленым. Причастие – это печать любого таинства и если его не будет, то таинство не будет иметь той силы, какая предполагается. Многие и многие, покрестившись в детстве, так и не причастились ни одного раза за всю свою жизнь. И вот, приступая к таинству Церкви, недовоцерковленые ждут чего-то. Но таинства действуют только над теми, кто в Церкви. Вот и выходит парадокс, мы совершаем таинства Церкви над теми, кто как бы номинально в Церкви, но на деле еще вне Церкви.
В свете вышесказанного, становится понятным традиция многих настоятелей перед венчанием обязательно исповедовать и причащать молодых. Но это есть отголоски воцерковления, потому, что невоцерковленного человека причащать нельзя. Его нужно сначала вести в храм, приобщить к церковной жизни, а уж потом все остальное, в том числе и Венчание. Почему мы не венчаем скажем католиков? Номинально их крещение признается действительным в православной Церкви. Ответ ясен, потому, что они вне Церкви, не причастны Тела и Крови Христа. Ну а если честно присмотреться к тем, кто приступает к таинствам, в лучшем случае мы найдем тех же католиков, а в большинстве вообще людей не верующих или имеющих довольно странные представления о Боге. Дурно выходит, когда батюшка молится христианскому Богу, а молодой призывает вселенский разум по Блаватской. Жутко и представлять, но на практике так и бывает. Слава Богу, что мы не умеем читать мысли приходящих, потому что наверное никого нельзя было бы приобщать к таинствам. Но хотя бы малейшие условия ставить надо. Мы должны понимать, что само крещение не спасает человека и грехом он может быть отсечен от Церкви на следующий же день. Ну, а о грехах не церковных людей говорить нечего. Эта строгость необходима, чтобы нам не стать посмешищем и «притчей во языцех». Помните слова Христа о небросании святыни псам? А вот мы частенько бросаем эту святыню тем, которые отстоя процессию, смеются над церковным и святым. Грех то наш больше, потому что ввели глупца за занавес Божьей премудрости и он не поняв, похулил все, что открылось ему.
Почему христиане так бережно хранили свои таинства от непосвященных, ведь на ектенье оглашенных удалялись не только некрещеные люди, но и те, кто не причащается, т. е. или отлученный или кающийся под епетимией. Потому, что понимали всю глубину святости происходящего. А мы сегодня всех подряд и ко всему. Ясное дело, что требовать того, что было раньше сегодня невозможно, но хотя-бы крохи строгости в Церкви должны быть. Нужно защищать свои святыни от поругания, а не впускать всех кому не лень или тех которые платят деньги. Над этим нужно в первую очередь думать нам священникам, но и тем кто приступает к таинствам Церкви, которые должны задумываться к чему они прикасаются. К красивому обычаю или к Таинству, которое что-то может изменить в корень.
- 663
- 0
Вопросы психологу
Задай свой вопрос
Каталоги
Рубрики
- Все
- Общество и общение
- Земля и Небо
- Христос и Евангелие
- Священное Писание - толкование
- Церковь и благочестие
- Таинства и святыни
- Храм и богослужение
- Иконы и Святые
- Душа и молитва
- Вера и Жизнь
- Здоровье и болезни
- Знание и просвещение
- Общество и государство
- Труд и Предпринимательство
- Мужчина и Женщина
- Семья и дети
- Человек и современность
- Природа и мы
- Народы и страны
- Русь и Россия
- Богословие
- Суеверия и заблуждения
- Философия
Метки