Чудотворный Пояс Пресвятой Богородицы в Зачатьевском монастыре Москвы Подать записку на Молебен перед святым чудотворным Поясом Богородицы за себя, родных и близких. Отправить записки

Диалог со Священником Николаем Каровым

Священник
Николай Каров
2191 ответ

Здравствуйте, читая книгу Бытие, я нашёл одну странность, сначала Бог сотворил свет и тьму (Бытие 1:3-5), но только на третий день он сотворил солнце, т.е источник этого света (Бытие 1:14-17). Как такое может быть? И кстати странно что луна называется светилом и светит на землю, ведь она не свети...

Прочитать весь вопрос

Проблема неверующих, ну и вообще всех критиков Библии и христианства в частности в том, что они не умеют различать метафоры, сравнения, образы, которые используются в Писании. Они воспринимают все прямо и еще более ужасней, вырвано из контекста приписывая такое значение словам, которое полностью противоположно всему духу Писания. Мы все используем метафоры и сравнения и какую не возьми книгу, мы там обязательно найдем эти вот вещи. "Поясню ситуацию на примере. В детстве я читал книжку «о том, как устроен атом». В ней электрон изображался маленьким голубым шариком, протон – большим красным, а нейтрон – большим зеленым шариком. А у нейтрино был забавный такой хвостик.
Мы можем представить себе «атомного фундаменталиста», который заявляет, что если в Книге явственно нарисованы цветные шарики, значит, элементарые частицы это цветные шарики и есть (а ты не мудрствуй, смотри как нарисовано!).
Мы можем представить себе его оппонента, «а-протониста», который заявит, что поскольку предполагаемые «элементарные частицы» меньше длины световой волны, говорить об их цвете есть полная бессмыслица, поэтому книга «О том, как устроен атом» есть смехотворная чушь, никаких протонов с нейтронами не существует.
На самом деле, оба спорщика не понимают, что хотел сообщить детям автор книжки; он хотел сообщить не цвет протона, а то, как элементарные частицы взаимодействуют друг с другом и как происходят атомные реакции. Рисование же цветных шариков есть неизбежный педагогический прием для передачи истин, к форме цвету элементарных частиц не относящихся.
Возможно, суровый критик скажет, что автору не следовало сбивать детей с толку своими цветными шариками; но я с ним не соглашусь. Едва ли можно как-то по другому рассказать детям «о том, как устроен атом»". Библия - это книга, где в символах и иносказаниях говорится о смыслах, но не о структурах вещей. Ну или вот В качестве примера рассмотрим строчку из стихотворения "Бородино": "земля тряслась, как наши груди/смешались в кучу кони, люди/и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой".
Сообщение поэта о том, что "земля тряслась" чрезвычайно сомнительно с точки зрения современной геофизики — землетрясение на восточно-европейской равнине, на которой разворачивается битва, едва ли возможно. Но автор просто и не сообщает нам каких-либо данных из области геофизики — он описывает личный опыт участника битвы.
(Худиев С. Л)

  • 367
Вопросы психологу

Вопросы психологу

Задай свой вопрос

Каталоги

Рубрики

Вопрос будет опубликован на сайте только после того, как на него ответит батюшка. Если вы хотите, чтобы ответ пришел Вам на почту, укажите ее в соответствующем поле формы.

В настоящее время данный батюшка не сможет вам оперативно ответить, надеемся на понимание.