о. Макарий. к вопросу о страннике вы написали, что "Личные отношения людей друг ко другу могут быть самыми разными, и оснований для позитивных и негативных взглядов на тех или иных лиц всегда имеются. - Можно их разделять и не разделять, соглашаться или спорить: это дело личное. Но когда _Церковь...
Прочитать весь вопрос
о. Макарий. к вопросу о страннике вы написали, что "Личные отношения людей друг ко другу могут быть самыми разными, и оснований для позитивных и негативных взглядов на тех или иных лиц всегда имеются. - Можно их разделять и не разделять, соглашаться или спорить: это дело личное. Но когда _Церковь_ выносит к.-л. суждение - тогда надо прислушаться и понять, в чем дело". Церковь не высказывается, как я понимаю, что этого и не нужно, всё уже было сказано давно, а дальше сам голову включай, а не жди, что тебе на каждый чих церковь обязана вынести суждение. Есть же и косвенные высказывания, а там человек должен иметь свою голову, что бы рассудить. Так церковь учит, что Господь Вездесущ и Всеведущ. То есть когда человек начинает поклоняться тем, по чьим словам Господь не таков, но ограничен пространством и слеп, как это было в рассказе странника о явившемся ему Боге, узнавший о местоположении странника лишь по словам посредников, которые к тому же ввели Бога в заблуждение, то очевидно, что такой поклонник выступает против церкви. Если церковь говорит, что никаких инопланетян не существует, то очевидно, что те, которые поклоняются Славику Чебаркульскому, учивший о их существовании, выступают против церкви. Вопрос, откуда эти поклонники черпают уверенность в своей правоте, когда вот на глазах противоречие с учением церкви, с учением Писания - это у меня вызывает недоумение. Это как по слову Св. Феофана Затворника, что будет время, когда, что не голова, то своя вера. Причём интересная особенность. Если человек ещё только узнал о страннике и тут же, не успев принять его вглубь сердца, услышит о сомнительности данного феномена, прочитает доводы против, то тут же и сам усомнится. Если же человек сразу примет в сердце, а критичные доводы придут поздно, то его трудно будет уже переубедить. Это такая гордыня? Самоуверенность? Мол: "Сердце меня не может обманывать, я чувствую что он свят, а вы всё врёти. И Ванга - великая святая, а ваши слова про её беснования по ночам и то, как она реагировала на Божий крест - это всё ниправда".
Свернуть