Диалог с Иеромонахом Макарием
Кому верить - архимандриту или иеромонаху?
Вы написали про сластолюбие https://dialog.elitsy.ru/answer/17406/ что оно не имеет отношения к сластям, а о. архимандрит <....> по радио сказал про сластолюбие как раз наоборот, "Сласти рождают страсти", и запретил есть сладкое. Кому верить, вам или ему?
Ни тому, ни другому: и это, пожалуй, в данной связи самое главное.
Верить надо объективным свидетельствам, которые вам предоставляют и которые можно _проверить_ - или же фиксировать _отсутствие_ таких свидетельств (и наличие воплей "Батюшка сказал!...")
Откуда же можно получить такие свидетельства? - Очень многие понятия, так или иначе связанные с религиозной жизнью, пришли к нам из Священного Писания. И в самом деле, мы там встречаем "сластолюбие", но всего дважды, у ап. Павла (1Тим.5:6 и 2Тим.3:4).
В первом случае апостол пишет о сластолюбивых вдовах: малым детям ясно, что речь идет о делах не столько застольных, сколько постельных. В оригинале стоит причастие женского рода от глагола σπᾰτᾰλάω - "наслаждаюсь, роскошествую".
Во втором случае контекст не добавляет ясности: апостол перечисляет ряд слов, описывающих разные пороки. Русскому "сластолюбивы" соответствует φιλήδονος, что означает буквально и по смыслу "любящий наслаждения", от слова ἡδονή, хорошо знакомому нам по русскому слову "гедонизм".
Чем вопрос и решается.
- 635
- 9
Вопросы психологу
Задай свой вопрос
Каталоги
Рубрики
- Все
- Общество и общение
- Земля и Небо
- Христос и Евангелие
- Священное Писание - толкование
- Церковь и благочестие
- Таинства и святыни
- Храм и богослужение
- Иконы и Святые
- Душа и молитва
- Вера и Жизнь
- Здоровье и болезни
- Знание и просвещение
- Общество и государство
- Труд и Предпринимательство
- Мужчина и Женщина
- Семья и дети
- Человек и современность
- Природа и мы
- Народы и страны
- Русь и Россия
- Богословие
- Суеверия и заблуждения
- Философия
Метки